Азатян Сергей Александрович

Азатян Сергей Александрович

• Энциклопедия известных людей и компанией •

Азатян Сергей Александрович - биография, новости, факты

Азатян Сергей Александрович является инвестором в технологии. А с 2012 года — основателем и управляющим партнером инвестиционного фонда Inventure Partners. Главным фокусом выступает: инвестирование в технологические компании на глобальном рынке.

Образование и другая информация:

  1. Финансовая академия при Правительстве РФ.
  2. Бизнес-школа в Гарварде.

Сергей Азатян является кандидатом экономических наук. С 2011 года Сергей Азатян является членом Young President Organization (YPO). В 2015 году он стал номинантом престижного международного конкурса Ernst & Young «Предприниматель года».

Инвестиции Азатяна Сергея Александровича

В 2012 году инвестиционный фонд Inventure Partners вложился в онлайн-сервис такси «Gett», который в тот момент начал международную экспансию с израильского рынка и продолжает работать на рынках США, Великобритании и России. С 2012 года по 2016 год Азатян Сергей Александрович входил в Совет директоров онлайн-сервиса такси «Gett». В 2016 году Сергей Азатян реализовал значительную часть своей доли немецкому концерну «Volkswagen», определив тем самым первого «единорога» в своем фонде.

«Gett» это израильская компания, которая предоставляет сервис такси в Израиле, России, Великобритании и США. Компания «Gett» не предоставляет услуги такси непосредственно. Она лишь дает возможность лицензированным таксопаркам получать заказы от пользователей мобильного приложения. С помощью приложения ведется отслеживание местоположения такси и может производиться оплата предоставляемых услуг. В 2012 году сервис «Gett» стал призером Премии Рунета в категории «Инновации и технологии». В 2016 году российский Forbes поставил «Gett» на девятое место в списке самых дорогих компаний Рунета с оценкой в 500 миллионов долларов. Помимо прочего, сервис «Gett» оказывает услуги для корпоративных клиентов.

В 2014 году Сергей Азатян инвестировал средства в сервис онлайн-образования «Нетология». В мае того же года «Нетология» объединилась с компанией «100ЕГЭ». Сделка была предложена совладельцем «Нетологии» Максимом Спиридоновым. Контрольные пакеты общей компании в равных долях получили руководители двух проектов. Сергей Азатян получил в объединенной компании 13%. В 2017 году проект был успешно реализован Группе инвестиционных компаний «СеверГрупп», которая действует в интересах Алексея Мордашова.

Кроме того, в 2014 году компанией «CrowdSystems» было привлечено 1 000 000 долларов в раунде A. Ведущий инвестор – Сергей Азатян и его фонд – Inventure Partners. Проект «CrowdSystems» предлагает ритейлерам и различным брендам решение, которое дает возможность проводить ритейл-аудит и разные потребительские исследования посредством технологий краудсорсинга. Вложения в проект пошли на развитие технологической площадки, расширение инструментов и методики исследования полученной информации.

В том же году Азатян Сергей Александрович вложил денежные средства в компанию Busfor (ранее компания имела название GillBus). Она представляет собой площадку для продажи билетов на автобусы посредством интернета и платежных терминалов. Компания привлекла 3 000 000 долларов инвестиций от венчурных фондов Inventure Partners, Intel Capital и Finsight Ventures. В 2017 году Сергей Азатян успешно реализовал свою долю компании фондам «Baring Vostok» и «Elbrus Capital».

Компания Busfor (ранее GillBus) была создана в 2010 году и представлена в качестве онлайн-сервиса, которая напрямую связывает пассажиров и автобусных перевозчиков. Благодаря Busfor можно отыскать и приобрести дешевые билеты на междугородные и международные автобусы.

Летом 2014 года фонд Inventure Partners Сергея Азатяна повторно вложился в стартап «OnlineTours», который занимается продажей пакетных туров в интернете. Совместно с Сергеем Александровичем в проект вложились: «e.ventures», «Global Founders Capital» и «Holtzbrinck Ventures». Таким образом 4 фонда получили миноритарную долю с блокирующими правами, где они имеют равные доли. Если учитывать раунд, то суммарное количество инвестиций в «OnlineTours» превысило 9 000 000 долларов. Прошлый раунд принес компании «OnlineTours» от Сергея Азатяна $2 миллиона и в течение 18 месяцев, компания смогла вырасти в 7,5 раз.

В 2015 году группа инвесторов под руководством венчурного фонда Inventure Partners заключили договор с финской компанией «Sanoma», в ходе сделки были выкуплены все российские активы компании. Инвесторы приобрели 50% доли «Sanoma» в голландской Hearst Independent Media Publishing (HIMP) и, плюс к этому, 100% в ООО «Мандадори ИМ» (организацией выпускается в Российской Федерации журнал «Grazia» по лицензии итальянской «Mandadori»).

Компания Hearst Independent Media Publishing (HIMP) равным образом, выступает в роли единственного владельца ООО «Фэшн пресс». Оставшиеся 50% HIMP — это актив американской Hearst, а по её лицензии «Фэшн пресс» издаёт в России журналы «Cosmopolitan», «Домашний очаг», «Esquire», «Популярная механика», «Robb Report» и «Harper’s Bazaar».

В 2015 году Сергей Александрович со своим инвестиционным фондом Inventure Partners лидировали в инвестиционном раунде финансирования британского проекта «Ometria», который разрабатывает облачные платформы, чтобы максимально автоматизировать маркетинг. В общей сумме было привлечено 2,5 миллиона долларов. Денежные средства пошли на усиление команды «Ometria», включая повышение скорости разработки облачной площадки.

Компанию «Ometria» создали в 2013 году. Ею предлагается ритейлерам и онлайн-магазинам платформа, чтобы автоматизировать маркетинговую активность, в том числе инструменты для сбора аналитики. Согласно показателям компании, прибыль «Ometria» возрастает на 600% в год, а список ее клиентуры на сегодня — это свыше 100 ритейлеров и онлайн-магазинов. А это и стартапы, и популярные бренды.

В 2017 году фонд Inventure Partners Сергея Азатяна вместе с Earlybird инвестировал в французский стартап «Everoad» (ранее «Convargo») на общую сумму 19 000 000 долларов.

«Everoad (ранее «Convargo)» является маркетплейсом для грузоотправителей и перевозчиков, который дает возможность подобрать грузовик для транспортировки продукции по европейским регионам. Проекту дали «зеленый свет» еще в начале 2016 года. Согласно показателям «Everoad», услугами компании уже пользуются свыше 3000 компаний.

В 2018 году Азатян Сергей Александрович вместе с фондом RATP Capital Innovation инвестировал во французский стартап «Cityscoot» 50 миллионов долларов. Кроме того, в сделке принимали участие действующие акционеры стартапа – «Caisse des Dépôts» и «Groupe SD2P».

Компания «Cityscoot» — это самый крупный в Европе сервис краткосрочной аренды электро-мопедов. На данный момент сервис уже работает в Париже, Ницце, Милане и Риме. Только в Париже число мопедов сильно превышает 4000 штук. В дальнейшем у сервиса в планах есть расширение и начало собственной деятельность в остальных европейских государствах. Компания «Cityscoot» заявляет, что благодаря ее сервису, ежедневно совершается более 16 000 поездок. Длительность каждой поездки в среднем составляет 15 минут. Средняя цена 0,25 евро за одну минуту аренды.

Ранняя карьера Сергея Азатяна

1999-2000 гг. – аналитик британской консалтинговой фирмы Denholm Hall PLC. Работал на проекте IPO мобильного оператора МТС на фондовой бирже в Нью-Йорке.

2000-2003 гг. – старший менеджер по корпоративным финансам инвестиционной компании «Гамма Групп». В 2001-2003 гг. Сергей Азатян работал на проекте реорганизации «Связьинвеста», в процессе которого были созданы 7 межрегиональных телекоммуникационных компаний. В 2002 году проект по продаже 50% акций компании «Совинтел» холдингу «Golden Telecom».

2003-2005 гг. – вице-президент по корпоративным финансам «МДМ Банка». В 2003-2004 гг. – Сергей Азатян работал на проекте IPO авиастроительной корпорации «Иркут», где впервые разработали юридический механизм IPO, имеющий листинг на российских биржах, который использовали потом в публичных размещениях акций компаний в России. В 2004-2005 гг. – Сергей Александрович принимал участие в проекте реструктуризации РАО ЕЭС России.

2005-2011 гг. – партнер фонда прямых инвестиций «MarCap». Специализация на инвестициях в области телекоммуникаций, медиа и технологий. Среди инвестиций – «Ростелеком», «Solvo», «Никита», «InMedia», «Bradbury».