Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо

• Энциклопедия известных людей и компаний •

Фернандо Алонсо - биография, последние новости

Фернандо Алонсо — испанский гонщик, двукратный обладатель чемпионского титула «Формулы-1». Также является победителем чемпионата мира по гонкам на выносливость. Впервые Фернандо начал участвовать в заездах на картах ещё ребёнком. Позднее победил на нескольких соревнованиях среди юниоров, а в возрасте 19 лет перешёл в основной состав команды «Формулы-1». Алонсо — один из лидеров по числу проведённых Гран-при.

Детство и юность

Фернандо Алонсо Диас родился 29 июля 1981 года в испанском городе Овьедо. У гонщика есть старшая сестра. Его отец работал механиком на заводе по изготовлению взрывчатки для шахт. Мать была сотрудницей универмага. Когда Фернандо было три года, отец собрал карт для старшей дочери. Но она им не заинтересовалась, в то время как сын проявил искренний интерес.

В пять лет Алонсо получил лицензию на участие в картинге. Тогда в семье не хватало средств, чтобы купить специальные дождевые шины, поэтому мальчик ездил по мокрой трассе на обычных. В семилетнем возрасте он выиграл свой первый заезд. Позднее юный гонщик участвовал в испанских региональных чемпионатах среди юниоров, которые выиграл в конце 1980-х годов.

Поскольку тренировки отнимали много времени, постепенно Фернандо перестал посещать школу. Он занимался дома под присмотром матери. Став победителем в региональных гонках, мальчик привлёк внимание спонсоров. В первой половине 1990-х он несколько раз подряд выигрывал чемпионат Испании среди юниоров. Эти победы позволили ему участвовать в чемпионатах Европы и мира.

Профессиональная деятельность

В конце 1990-х годов Фернандо Алонсо выиграл мировую серию Nissan, чем привлёк внимание представителей «Формулы-1». Уже в 2000 году он провёл несколько тестов за Minardi. Через год его перевели в основной состав гоночной команды. Он участвовал в заездах «Формулы-1» на устаревшем автомобиле, поэтому не смог набрать очков. Однако менеджеры все равно отметили успехи молодого гонщика.

Алонсо привлёк внимание представителей Renault. В тот период в заводской команде происходил ребрендинг. Фернандо получил предложение присоединиться к составу в качестве третьего пилота. Сначала он был запасным, поэтому пропустил сезон 2002. Но уже в следующем году спортсмен занял место в стартовом составе. Он провёл несколько успешных гонок.

Первый крупный успех ждал Алонсо в сезоне 2005 года. Он набирал очки в большинстве гонок, которые проводил. В семи из них гонщик занял первое место, чем обеспечил себе победу на чемпионате мира. Он стал самым молодым чемпионом «Формулы-1». После этого спортсмен подписал контракт с McLaren с переходом в команду в конце 2006 года. При этом в сезоне того года он продолжал представлять Renault.

Фернандо уверено лидировал в первой половине чемпионата, но во второй начал испытывать технические сложности. Он и Михаэль Шумахер были практически равны по очкам до самого финала. Последняя гонка решила исход чемпионата. Алонсо удалось второй раз подряд стать чемпионом мира по версии «Формулы-1». После победы он перешёл в McLaren. Специалисты команды значительно улучшили автомобиль, и к началу нового сезона гонщик вновь стал одним из основных претендентов на чемпионский титул.

В сезоне 2007 года в основной состав McLaren также вошёл новичок Льюис Хэмилтон. Он стал одним из основных соперников Фернандо. Борьба оказалась настолько острой, что отношения в команде сильно обострились. Она помешала гонщикам победить на чемпионате. Из-за возникшего напряжения и серии последовавших скандалов контракт с Алонсо досрочно расторгли.

Вскоре стало известно, что спортсмен вернется в Renault с 2008 года. Новый сезон оказался для команды не слишком удачным. Гонщик не смог приблизиться к числу лидеров. Лишь в последних гонках его показатели улучшились. Неудачи преследовали Renault и в 2009 году, поскольку с новым автомобилем постоянно возникали трудности. Из-за этого показатели Фернандо были худшими с момента дебюта, но он всё равно считался одним из лучших гонщиков «Формулы-1».

В 2010 году Алонсо присоединился к Ferrari. Первый заезд за гоночную команду состоялся на Гран-при Бахрейна, где он занял первое место. Следующие гонки оказались для него менее успешными. Перед Гран-при Монако Фернандо разбил болид. В целом сезон для спортсмена был удачным, но новый чемпионский титул ему не принёс. В 2011 году побед было немного, что часто связывают с техническими недостатками его болида. Гонщик стал четвёртым в общей турнирной таблице.

Перед очередным сезоном Алонсо продлил контракт с Ferrari. Результаты 2012 года были неплохими, но побед Фернандо не хватило для чемпионского титула. По итогам сезона он занял второе место. Тот же результат спортсмен продемонстрировал и в 2013 году. Его отношения с командой начали ухудшаться. Гонщик считал, что команда не может построить автомобиль, с которым он бы завоевал титул чемпиона.

2014 год стал последним, когда Алонсо представлял Ferrari. Его болид значительно уступал лидеру сезона Mercedes. Фернандо несколько раз сходил с дистанции, в том числе из-за отказа двигателя и проблем с электроникой. Он не вошёл в число лидеров, заняв по итогам сезона шестое место. После завершения чемпионата стало известно, что спортсмен покидает Ferrari и присоединяется к McLaren.

Контракт с командой начал действовать в 2015 году. Но возвращение оказалось для гонщика не слишком удачным. Во время тестовой сессии на испанской трассе произошла авария. Алонсо был госпитализирован с сотрясением мозга, из-за чего пропустил первый заезд. На тестах выяснилось, что новый двигатель ненадёжен, что привело к дополнительным трудностям в следующих гонках.

Практически каждый заезд сезона Фернандо сталкивался с проблемами. Возникали неисправности в коробке передач, отказывал двигатель, а его мощности не хватало для обгона. Произошли и несколько столкновений, которые сказались на общем результате. По итогам 2015 года гонщик оказался на одной из нижних строчек турнирной таблицы. Хотя его недовольство автомобилем было очевидным, он остался с McLaren в следующем сезоне.

В 2016 году спортсмен вновь пропустил первый заезд. Дали о себе знать травмы, полученные во время аварии, поэтому врачи рекомендовали снизить нагрузки. В этом сезоне результат был чуть лучше, чем в предыдущем. Но Алонсо занял лишь 10-е место. В следующем году он опустился на 15-ю строчку турнирной таблицы. Завершив сезон, спортсмен продлил контракт с командой ещё на несколько лет.

В 2018 году Фернандо завершил сезон на 11-м месте таблицы. Вскоре стало известно, что он пропустит год и в 2019 году не будет участвовать в «Формуле-1». Гонщик говорил, что результаты слишком предсказуемы, и он испытывает разочарование. Спортсмен остался в команде как посол бренда и консультант. После истечения контракта в 2019 году он покинул McLaren.

Алонсо вернулся в Renault в 2021 году. После двухлетнего перерыва в новом сезоне он занял десятое место чемпионата, а затем продлил контракт с командой. В следующем году ему удалось подняться на девятую строчку турнирной таблицы. Гонщик участвовал не только в заездах «Формулы-1». В 2018 и 2019 годах он стал чемпионом мира по гонкам на выносливость продолжительностью 24 часа.

Фернандо Алонсо сейчас

В 2022 году Фернандо Алонсо подписал контракт с Aston Martin. Его переход в гоночную команду был официально подтверждён. Стало известно, что спортсмен присоединится к Aston Martin по многолетнему контракту с 2023 года. Он занял позицию Себастьяна Феттеля. Первый заезд в новой команде состоялся в рамках Гран-при Бахрейна, где гонщик финишировал на третьем месте. Позднее он участвовал в Гран-при Саудовской Аравии и Австралии.

Алонсо завершил сезон 2023 года на четвертой строчке турнирной таблицы. В 2024 году занял девятое место по результатам года. Свой 21 сезон «Формулы-1» он начал в 2025 году. В составе Aston Martin Фернандо участвовал в Гран-при Испании, финишировав на девятом месте. Он получил два очка и стал первым гонщиком в истории мировых гонок, который смог сделать это в 21 сезоне. Спортсмен признался, что рад первым баллам, но ожидал большего успеха.

Личная жизнь и семья

Фернандо Алонсо с 2006 года состоял в фактическом браке с испанской певицей Ракель дель Росарио. В конце 2011 года пара рассталась. К этому моменту у гонщика начался роман с российской моделью Ксенией Чумичевой. Однако их отношения продлились лишь несколько месяцев. В 2012 году избранницей спортсмена стала другая российская модель — Дарья Капустина.

Пара познакомилась в ночном клубе Токио, в котором проходила вечеринка «Формулы-1». Позднее Фернандо учил Дарью вождению. Они встречались несколько лет, но расстались в 2015 году. В течение года у Алонсо были отношения с испанкой Ларой Альварес. После разрыва гонщик начал встречаться с итальянской моделью Линдой Морселли. В 2022 году стало известно, что его новой избранницей стала австрийская телеведущая Андреа Шлагер.

Фернандо Алонсо имеет награды и звания

  • 2019 Победитель гонки «24 часа Дейтоны»
  • 2019 Победитель гонки «24 часа Ле-Мана»
  • 2018-2019 Чемпион мира по автогонкам на выносливость
  • 2018 Победитель гонки «24 часа Ле-Мана»
  • 2006 Чемпион мира «Формулы-1»
  • 2005 Чемпион мира «Формулы-1»
  • 2005 Приз Принца Астурийского
  • 2005 Премия имени Лоренцо Бандини
  • 1999 Чемпион Euro Open Movistar by Nissan