Когогин Сергей Анатольевич

Когогин Сергей Анатольевич

• Энциклопедия известных людей и компаний •

Когогин Сергей Анатольевич - биография, последние новости

Сергей Когогин — опытный управленец в промышленной сфере и государственный деятель. Его карьера началась с инженерных должностей, и вот уже более двадцати лет Когогин является руководителем компании ПАО «КАМАЗ».

Ранние годы

Когогин Сергей Анатольевич появился на свет в 1957 году в Татарстане. Детство прошло в селе Большие Ключи. О родителях известно мало, но в некоторых источниках указывается, что они были из простых рабочих. Успешно окончив среднюю школу, молодой человек продолжил обучение в училище (ныне Казанский авиационный техникум).

Получив рабочую специальность, юноша пошёл работать на производство фрезеровщиком. В 1976 году он подаёт документы в Казанский государственный университет. Заочное обучение проходило параллельно с работой у фрезерного станка. Успешно защитив диплом в 1982 году, Сергей становится квалифицированным специалистом в области электроники и радиофизики.

Профессиональный рост

После окончания университета Когогин переходит на новую работу на Зеленодольский машиностроительный завод (ЗМЗ). Здесь молодой человек получает должность инженера-настройщика. С этого момента карьера Когогина начинает стремительно набирать обороты. Уже в 1985 году он становится старшим инженером предприятия, затем — начальником бюро.

Решив получить дополнительное образование, Сергей Анатольевич поступает в Банковскую школу и успешно заканчивает её. Следующая ступенька его карьерной лестницы на заводе — должность главного механика. В то же время он возглавляет заводской профком. В 1990 году молодой и амбициозный специалист назначается руководителем ЗМЗ. Это предприятие он возглавлял четыре года.

Работа в ПАО «КАМАЗ»

Летом 1999 года Когогина ввели в состав Совета директоров ПАО «КАМАЗ». Спустя три года он становится генеральным директором этого предприятия. При его руководстве завод, который с 1994 года работал с убытками, стал снова приносить прибыль. Когогин уделял массу времени не только руководству макроэкономикой предприятия, но и осуществлял личный контроль за каждым этапом производственного процесса.

Он активно внедрял современные разработки конструкторов, большое внимание уделял заключению новых выгодных контрактов. После решения вопроса о реструктуризации накопившихся у предприятия долгов, завод приступил к обновлению модельной линейки автомобилей.

По инициативе Когогина автогигант избавился от дочерних подразделений, которые приносили большие убытки. Например, в 2005 году был продан контрольный пакет акций ОАО «ЗМА», где производили легковой автомобиль «Ока». Благодаря этому шагу «КАМАЗ» значительно увеличил выпуск грузовых автомобилей, двигателей и других агрегатов.

В настоящее время завод под грамотным управлением Сергея Анатольевича, владеющего семью процентами акций предприятия, уверенно продолжает работать. С конвейеров гиганта каждый день сходят десятки грузовых автомобилей, автобусов, техники для сельского хозяйства и других нужд.

Политика

В качестве политика и общественного деятеля Когогин проявил себя ещё до прихода на должность руководителя ПАО «КАМАЗ». Например, в 1994 году жители Зеленодольского района выбрали его главой администрации. Земляки до сих пор с теплом вспоминают работу Когогина в качестве районного руководителя. Главой района Сергей Анатольевич проработал пять лет.

В 1999 году Когогин идёт на повышение и становится премьер-министром, а через некоторое время — министром экономики и промышленности Татарстана. В то же время он осуществляет руководство заводом «КАМАЗ». Грамотный руководитель, находясь на высоком посту, смог реализовать много своих законотворческих инициатив. Многие из них касались интересов не только «КАМАЗа», но и ряда других автопроизводителей России.

Весной 2004 года Когогина от партии «Единая Россия» избирают депутатом Госсовета Татарстана. В высшем Совете республики он проработал 5 лет. В начале 2018 года политик был назначен руководителем штаба Путина на выборах Президента РФ. В том же 2018 году Сергей Когогин становится сопредседателем штаба «Общероссийский народный фронт». Работая в ОНФ, он принимал активное участие во многих проектах, которые касаются помощи людям в разных уголках РФ.

Личная жизнь

На данный момент Когогин находится во втором браке. О первой жене руководителя мало что известно. От неё у Сергея Когогина есть взрослые дочь и сын. Второй брак был зарегистрирован с Альфиёй Гумаровной Когогиной. В настоящее время она — депутат Государственной Думы РФ. Совместный ребёнок у Когогиных родился в 2009 году. Сыну дали имя Максим.

Сергей Когогин в настоящее время

Сергей Анатольевич в наши дни продолжает успешно руководить компанией ПАО «КАМАЗ». Он отдаёт много сил и времени увеличению объёмов производства, а также поиску новых рынков сбыта. Сегодня с конвейеров компании сходит разнообразная техника. Например, на грузовиках нового поколения К5 все комплектующие отечественного производства. Их сборка не зависит от поставок из-за рубежа. Также «КАМАЗ» выпускает и новые электробусы, их можно часто увидеть на городских улицах в разных регионах России. Полномочия Сергея Анатольевича в качестве гендиректора были продлены на 5 лет на заседании совета директоров ПАО «КАМАЗ» в конце 2021 года.

Сергей Анатольевич Когогин всецело поддерживает политику Президента России Владимира Путина. Он много раз бывал в Луганской Народной Республике и других новых регионах России. Поездки сопровождались доставкой гуманитарной помощи гражданам этих территорий.

Твёрдую позицию этого человека не одобряют в странах Запада. Поэтому Сергей Когогин и предприятия, которые с ним связаны, внесены в санкционный список Евросоюза, США, Канады и других стран. Но этот факт никак не отражается на уверенной работе ПАО «КАМАЗ» — предприятие продолжает развиваться и сохраняет за собой статус успешного отечественного автогиганта. А сам Сергей Когогин остаётся в числе лучших руководителей России.

Сергей Когогин имеет награды и звания

  • 2022 Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени
  • 2018 Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
  • 2017 Орден «Дуслык» (Республика Татарстан)
  • 2016 Орден «Почёта»
  • 2012 Орден «За заслуги перед Республикой Татарстан»
  • 2010 Почётное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации»
  • 2009 Премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники
  • 2007 Орден «Дружбы»
  • 2004 Национальная премия Российской Академии Бизнеса «Дарин»
  • 2000 Орден Святого Даниила II степени